Есть мнение, что все события вокруг нас развиваются циклично и обязательно повторяются во времени с некоторыми изменениями. Глядя на развитие событий вокруг графической архитектуры Fermi и видеочипов на её основе, невольно убеждаешься в справедливости этого утверждения.
Дело в том, что последствия проблем, с которыми сейчас столкнулась NVIDIA при выпуске на рынок видеокарт на основе GPU Fermi, очень сильно напоминают о ситуации, сложившейся вокруг флагманского решения AMD трёхлетней давности - видеокарты Radeon HD 2900 XT.
Вот как было дело. В конце 2006 года компания NVIDIA выпустила на рынок восьмое поколение своих видеокарт семейства GeForce. Флагманом линейки стал могучий по тем временам ускоритель NVIDIA GeForce 8800 GTX, который значительно опережал по производительности и технологичности топ-модель AMD тех времён – Radeon X1900 XTX. Чтобы успешно конкурировать с NVIDIA, компании AMD необходимо было создать новый топовый ускоритель, однако из-за череды технологических проблем новинка - Radeon HD 2900 XT, вышла примерно на полгода позже положенного срока.
Аналогичная ситуация в конце 2009 года произошла с NVIDIA. С выходом первого ускорителя семейства AMD Radeon HD 5xxx - Radeon HD 5870, компания NVIDIA потеряла "майку лидера" среди одночиповых Hi-End решений, а затем, по мере расширения линейки графических ускорителей AMD, и вовсе начала сдавать позиции практически во всех сегментах рынка настольной графики.
И вот спустя полгода компания NVIDIA наконец-то смогла наладить выпуск достаточного количества графических чипов новой архитектуры. Сегодня, 26 марта 2010 года, анонсированы новейшие графические ускорители NVIDIA GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480. Старшая из этих видеокарт и стала объектом нашего пристального внимания.
Не так давно мы уже публиковали материал, посвящённый особенностям архитектуры Fermi, поэтому сейчас не будем повторять уже сказанное, а поговорим лишь о том, что изменилось с тех времён.
Вопреки ожиданиям, старший ускоритель семейства - NVIDIA GeForce GTX 480, получил не 512 ядер CUDA, как было заявлено ранее, а всего 480. Кроме того, изменения коснулись текстурных блоков, их количество равно 60, вместо заявленных ранее 64. А вот все 48 блоков ROP и обещанная ширина шины памяти в 384 бита остались на месте.
Техпроцесс GPU, нм 40
Кластеры обработки графики, шт. 4
Кол-во потоковых мультипроцессоров 15
Кол-во ядер CUDA 480
Кол-во текстурных блоков 60
Кол-во блоков ROP 48
Частота GPU, МГц 700
Частота ядер CUDA, МГц 1401
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3696
Объём видеопамяти, Мб 1536
Ширина шины памяти, бит 384
Пропускная способность видеопамяти, ГБ/с 177.4
Поддержка DirectX 11
Максимальный TDP, Вт 250
Рекомендованная мощность БП, Вт 600
Предельная температура GPU, °C 105
Рекомендованная розничная стоимость
на момент анонса, долларов США 499